8 381 69 2 10 03 (приемная)
8 381 69 2 13 09
bol_crb@minzdrav.omskportal.ru
Пн - Птн: 8.00 - 18.00
Версия для слабовидящих

Правила внутреннего распорядка

Порядок посещения больных

Посещение больных осуществляется: в будние, выходные и праздничные дни - с 16.00 до 20.00.

Уход за тяжелыми больными осуществляется ТОЛЬКО с разрешения лечащего врача и заведующего отделением.

Вход в стационар СТРОГО в сменной обуви.

Правила внутреннего распорядка в стационарных структурных подразделениях БУЗОО «Большереченская ЦРБ»

1. Правила внутреннего распорядка в стационарных структурных подразделениях БУЗОО «Большереченская ЦРБ» (далее – «Учреждение») для пациентов (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения поведение пациента (его представителя) во время нахождения в учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и учреждением.

2. Настоящие Правила обязательны для пациентов, представителей пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законодательством прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

3. В стационарные структурные подразделения Учреждения госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении по направлению врачей поликлиники, доставленных бригадой скорой и неотложной медицинской помощи, фельдшерами ФАП и амбулаторий, а также больные по жизненным показаниям без направления организаций здравоохранения, самостоятельно обратившихся в приемное отделение учреждения.

4. Прием пациентов, поступающих в стационарные структурные подразделения в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приемном отделении. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, талон о прохождении флюорографического исследования, смотрового кабинета, для женщин старше 40 лет талон о выполнении маммографии. На госпитализируемых больных заводится медицинская карта стационарного больного формы 030 У, сдаются вещи на хранение.

5. В случае отказа от госпитализации, пациенту оказывается необходимая медицинская помощь, а в медицинской документации делается запись о причинах отказа и принятых мерах, а также от пациента письменный документ об отказе от госпитализации.

6. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью (корме акушерского отделения), принимать посетителей только в установленные в отделении часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму (акушерское отделение). Посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете и согласовываться с лечащим врачом.

7. При стационарном лечении ребенка для ухода за ним одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ним в течение всего периода лечения, до достижения ребенком возраста четырех лет (с ребенком старше данного возраста по медицинским показаниям).

8. Пациент (его представитель) имеют право знакомиться с медицинской документацией и снимать копии в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Пациент имеет право на:

  • Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
  • Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
  • Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.
  • На получение платных медицинских услуг сверх программы государственных гарантий. Платные медицинские услуги осуществляются при заключении договора на оказание платных медицинских услуг между пациентом и Учреждением. Информация о перечне платных медицинских услуг, проводимых в Учреждении и их стоимости находится на информационных стендах в стационарных отделениях и возле кассы Учреждения.
  • Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев предусмотренных законодательными актами.
  • Добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством.
  • Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
  • Отказ от медицинского вмешательства.
  • При нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему посетителей, адвоката, священно­служителя, а также на предоставление условий для отправ­ления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов, санитарно-гигиенических и противоэпидеми­ческих требований.
  • Обо всех претензиях и недовольствах пациенты имеют право заявить главному врачу, заместителю главного врача, заведующему отделением, старшей медицинской сестре/старшей акушерке отделения, лечащему врачу/дежурному врачу, не вступая в какие либо споры и пререкания с ухаживающим или обслуживающим персоналом и между собой.
  • Жалоба подается в письменном виде: первый экземпляр — секре­тарю главного врача (либо непосредственно главному врачу или его заместителю), а второй экземпляр остается на руках у подаю­щего жалобу. Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с ука­занием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы). При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде и в сроки, установленные законодательством. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в выше­стоящий орган или суд в порядке, установленном законодатель­ством.
  • Замечания, предложения, отзывы о работе лечебного отделения пациенты могут записать в журнал жалоб и предложений, который находится на посту дежурного персонала.
  • Заявления и предложения разбираются администрацией немедленно.

10. Консультации, беседы с лечащим врачом для представителей пациентов и родственников пациентов проводятся в рабочие дни только в установленное в соответствующем отделении Учреждения время.

11. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:

  • соблюдать установленный администрацией режим работы медицинского учреждения;
  • соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (соблюдение гигиены, сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведённое место, салфетки после инъекций сбрасывать в специальную ёмкость, постельное бельё подлежит замене 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения);
  • соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе, предписанный лечащим врачом;
  • соблюдать предписанную диету;
  • выполнять предписания лечащего врача по приему лекарственных средств;
  • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • находиться в палатах во время врачебных обходов, в часы измерения температуры, во время тихого часа и ночного отдыха;
  • оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации о состоянии здоровья против своей воли, согласие/отказ от медицинского вмешательства или его прекращение, согласие/отказ от проведения инвазивных манипуляций, согласие/отказ от госпитализации и иные виды согласий/отказов установленные законодательством РФ;
  • своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
  • соблюдать тишину, чистоту и порядок;
  • исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
  • уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения и других пациентов. В случае преднамеренной порчи имущества пациенту может быть предъявлен иск о возмещении материального ущерба.

12. В стационарных структурных подразделениях запрещается:

  • нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
  • курение в зданиях и помещениях учреждения, за исключением специально отведенных для этого мест;
  • распитие спиртных напитков;
  • употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
  • появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
  • пользоваться в палате электрокипятильниками, а также тройниками и удлинителями, устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор) без согласия заведующего отделением;
  • пользоваться бельём, подушками и одеялами свободных коек в палатах;
  • мешать отдыху других пациентов: шуметь, вести громкие разговоры, в том числе по мобильному телефону;
  • хранить скоропортящиеся продукты питания на подоконниках и в прикроватных тумбочках;
  • самовольно передвигать мебель в палатах;
  • бросать марлю, вату, бумагу в унитазы, раковины, в душе;
  • посещение пациентов в вечернее и ночное время, без согласования с заведующим отделением или заместителем главного врача;
  • пользование служебными телефонами.

13. В стационарных отделениях установлен следующий распорядок дня:

  • 7.00 -7.15 Подъем, измерение температуры тела.
  • 7.15-7.30 Утренний туалет.
  • 7.30 - 8.00 Сдача анализов.
  • 8.00 - 9.00 Первый завтрак. Прием лекарственных препаратов после еды.
  • 9.00 - 11.00 Осмотр лечащего врача. Выполнение врачебных назначений (инъекции). Диагностические обследования.
  • 11.00-11.30 Второй завтрак.
  • 11.30-13.00 Выполнение врачебных назначений.
  • 13.00 - 14.00 Обед.
  • 14.00 - 16.00 Тихий час.
  • 16.00 - 17.00 Диагностические исследования.
  • 17.00 - 17.15 Измерение температуры тела.
  • 17.15 - 19.00 Свободное время
  • 19.00 - 20.00 Ужин. Прием лекарств принимаемых после еды
  • 20.00 - 22.00 Выполнение врачебных назначений
  • 22.00 - 22.30 Вечерний туалет.
  • 22.30 - 7.00 Ночной сон. Прием лекарственных препаратов по часам.

Посещение пациентов разрешается:

  • в будние дни с 11.00 до 12.30 и с 16.30 до 18.30
  • в выходные и праздничные дни с 10.00 до 13.00 и с 16.30 до 19.00

Для посещения лежачих пациентов в палату пропускается не более двух человек.

14. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка Учреждения пациент, находящийся в стационаре может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в медицинской документации и в листе нетрудоспособности.

15. Нарушением считается:

  • грубое или неуважительное отношение к персоналу и другим пациентам;
  • несоблюдение настоящих Правил;
  • несоблюдение требований и рекомендаций врача;
  • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению или усмотрению представителей пациента или родственников;
  • однократное самовольное оставление Учреждения до завершения курса лечения;
  • одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
  • отказ от направления или несвоевременная явка на врачебную комиссию.

16. Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые Учреждение ответственности не несет.

17. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.

Выписка из стационара разрешается:

  • при выздоровлении больного;
  • при стойком улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или в домашних условиях;
  • при необходимости перевода больного в другую организацию здравоохранения;
  • по письменному требованию больного либо его законного представителя до излечения, если выписка не угрожает жизни больного и не опасна для окружающих;
  • при самовольном оставлении пациентом стационарного отделения;
  • при нарушении режима и Правил внутреннего распорядка Учреждения.

18. Пациент обязан после получения выписки из истории болезни, при необходимости листа нетрудоспособности или справки, в день выписки покинуть отделение Учреждения. История болезни после выбытия пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в медицинский архив Учреждения.

19. Вопросы социального обслуживания решаются выписанными лицами (их представителем, родственниками) самостоятельно по месту жительства выписанного лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации


Полезные сайты

Как с нами связаться?

Адрес

646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. Пролетарская, д. 83

Телефон/факс:

8 381 69 2 10 03 (приемная)

Отдел кадров:

8 381 69 2 12 40

Телефоны колл-центра:

8 (38169) 2 10 05
8 (38169) 2 10 06
8 951 412 94 59

Приемное отделение (скорая помощь):

8 381 69 2 13 09

Акушерское отделение:

8 381 69 2 11 23

Электронная почта:

bol_crb@minzdrav.omskportal.ru

Отправить сообщение